Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В рамках комплексной программы повышения квалификации учителей русского языка и литературы в целях развития компетенций, связанных с работой в условиях многоязычия и поликультурности, а также подготовка тьюторов в субъектах Российской Федерации (программа реализуется только для учителей русского языка и литературы 22-х национальных республик)
Уважаемые коллеги!
Данный вебинар посвящен факторам, влияющим на адаптацию детей, слабо владеющих и не владеющих государственным языком Российской Федерации, к образовательной деятельности в русскоязычной среде; необходимым условиям для коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру, а также для преодоления ими психологического «барьера» в использовании русского языка как средства коммуникации и в дальнейшем адекватной социализации. Также будут обсуждаться методические рекомендации по совершенствованию программ повышения квалификации, ориентированных на создание системы подготовки тьюторов, владеющих интерактивными методами формирования коммуникативной компетенцией у обучающихся слабо владеющих и не владеющих русским языком, для повышения квалификации учителей русского языка и литературы.
Вебинар «Выработка у учителей компетенций по адаптации детей, слабо владеющих и не владеющих русским языком к школьной среде»
Цель вебинара: обсуждение инсталляционного модуля, направленного на развитие компетенций у учителей русского языка и литературы в сфере адаптации детей, слабо владеющих или не владеющих русским языком, к школьной среде.
Место проведение вебинара: Государственный Институт русского языка им. А.С. Пушкина.
Дата проведения вебинара: 10.11.2017. Начало в 15.00
Модераторы вебинара: О.И. Артеменко.
Темы выступлений
Тема |
ФИО выступающего |
Должность выступающего |
Место работы выступающего |
Механизмы адаптации к школьной среде детей, слабо владеющих или не владеющих русским языком |
О.И. Артеменко |
Руководитель Центра этнокультурной стратегии образования |
ФГАУ ФИРО |
Методы поддержания у школьников учебного интереса |
З.З. Наниз |
Учитель адыгейского языка, учитель русского языка |
Понежукайская муниципальная СОШ №1 имени Ю.К. Намитокова, Республика Адыгея |
Специфика воспитательной работы в период адаптации к новой языковой среде |
Р.И. Латыпов |
Учитель татарского языка и литературы, директор |
МАОУ «СОШ №17» г. Набережные Челны Республики Татарстан |
Формирование интереса к учебному предмету на уроках русского языка |
М.В. Ожиганова |
Учитель русского языка в начальной школе |
МОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы» Республики Марий Эл |
Сохранение этнического самосознания при адаптации ребенка к русскоязычной школьной среде |
И.К. Тамбиева |
Учитель карачаевского языка и литературы, учитель русского языка |
МОУ «СОШ №7 с.Учкекен» Малокарачаевского муниципального района, Карачаево-Черкесская Республика |
Работа с родителями как фактор успешной адаптации ребенка к школе |
З.А. Тикшаева |
Преподаватель мордовского (эрзянского) языка и литературы, учитель русского языка и литературы |
МОУ «Гимназия №19» г.Саранск Республики Мордовия |
Психологические аспекты адаптации ребенка к школе |
Э.Г. Ховалыг |
Учитель тувинского языка и литературы, учитель русского языка и литературы |
МОУ Бора-Тайгинская СОШ Сут-Хольского кожууна, Республика Тыва |
Регламент проведения вебинара
Продолжительность вебинара (ориентировочно): 120 минут без перерыва.
Продолжительность выступления: не более 15 минут.
Порядок выступлений:
№ п/п |
Тема выступления |
ФИО выступающего |
Механизмы адаптации детей к школьной среде |
||
1 |
Механизмы адаптации к школьной среде детей, слабо владеющих или не владеющих русским языком |
О.И. Артеменко |
2 |
Психологические аспекты адаптации ребенка к школе |
Э.Г. Ховалыг |
Педагогические методы работы с детьми в период адаптации |
||
3 |
Методы поддержания у школьников учебного интереса |
З.З. Наниз |
4 |
Специфика воспитательной работы в период адаптации к новой языковой среде |
Р.И. Латыпов |
5 |
Формирование интереса к учебному предмету на уроках русского языка |
М.В. Ожиганова |
Роль семьи и культуры в адаптации ребенка к школьной среде |
||
6 |
Сохранение этнического самосознания при адаптации ребенка к русскоязычной школьной среде |
И.К. Тамбиева |
7 |
Работа с родителями как фактор успешной адаптации ребенка к школе |
З.А. Тикшаева |